Русский язык для всех Образовательно-просветительский проект Курганского государственного университета |
|
|
Главная
| Гостевая
книга | Обратная связь | Авторы проекта |
Русский язык как иностранныйЗа знакомой строкой
Загадки русского языкаСлова XXI векаДаты |
250 фразеологизмов для иностранцевСмотреть онлайн Скачать в *.pdfВ каждом языке мира есть узнаваемые для носителей языка устойчивые сочетания, которые повторяются в определённых ситуациях. Значения некоторых фразеологизмов легко устанавливаются по главному слову (днём с огнём не найти "о том, что трудно найти", холодный, как лёд "о чём-то очень холодном"), их несложно понять даже человеку, который не очень хорошо владеет разговорной русской речью, но имеет большой лексический запас. Значения большинства фразеологизмов не выводятся из буквальных значений входящих в них слов (кот наплакал "очень мало", водить за нос "обманывать", бить баклуши "бездельничать"), поэтому они сложны для понимания. Но особенно трудными для понимания являются фразы, в состав которых входят устаревшие слова и грамматические формы, а также усечённые фразеологизмы: - Из-за чего у вас тут сыр-бор? Значение "сумятица, неразбериха, что-то непонятное" будет ясно только если знаешь первоначальный вид устойчивого выражения: "отчего сыр бор (то есть сырой лес) разгорелся?". Словарь "Русская фразеология для иностранцев" поможет понять значение устойчивых сочетаний русского языка и показать примеры их употребления в живой русской речи. Целевая аудитория Иностранные граждане, которые хотят владеть живой разговорной русской речью.Построение словарной статьи В словарной статье устойчивое сочетание проводится следующим образом: главное слово ставится в начальную форму, зависимые слова сохраняют особенности согласования и управления: кот наплакал; искать ветра в поле; холодный, как лёд. Далее следуют грамматические пометы, которые помогают соотнести устойчивое сочетание с определённой частью речи, даётся значение фразеологизма, приводятся примеры его употребления в речи.
Принятые сокращения
![]() |
|||||||||||||||||
Проект создан при финансовой поддержке
Министерства образования Российской Федерации. Грант № РЯ-Д09-Л8-З9. Протокол ВК-91/09пр от 17 августа 2016 г. |