Русский
язык для всех Образовательно-просветительский проект Курганского государственного университета |
|
|
Главная | Обратная связь | Авторы проекта |
Русский язык как иностранный За знакомой строкой Слова XXI века Даты
|
В Год литературы исполняется 200 лет со дня рождения знаменитого писателя Петра Павловича Ершова (1815–1869), автора бессмертной сказки «Конёк-Горбунок» (1834), которая переведена на многие языки мира. Стиль этого произведения уникален, так как в нём мастерски сочетаются фольклорные элементы и литературный язык. Лексика и фразеология данной сказки зафиксирована в различных словарях. Немногие знают, что Пётр Павлович Ершов знаменит не только как писатель, но и как педагог. Он внёс огромный вклад в развитие образования в родном сибирском крае: преподавал словесность в гимназии, организовал гимназический театр, был директором училищ Тобольской губернии и способствовал открытию женских школ, в одной из которых сегодня находится музей писателя. Педагогическая деятельность объединяет Ершова с ещё одним юбиляром этого года – лингвистом N, фамилию которого Вам нужно назвать на финише, используя факты, данные в различных заданиях. Факт 1 Факт 2 Известно, что лингвист N входил в состав Словарной комиссии Академии наук, руководил работой над русско-французским словарём, а также написал ряд исследований в области общей теории лексикографии.Факт 3 П. П. Ершов славился своими необычными методами преподавания, за что его очень любили гимназисты. Лингвист N некоторое время преподавал филологические дисциплины и также активно боролся с господствующим формализмом. Для демонстрации студентам грамматических отношений в языке лингвист N на лекциях любил приводить специально придуманное им предложение.Факт 4 Используя справочные материалы, переведите текст на русский язык и определите, какое отношение имеет текст к лингвисту N:З греческаго ѧзыка сей звѣрь толкуется к҃нзь потому инѣхъ звѣрей силнѣиши и встанливъ и тщивъ – а коли спитъ то очей не затворѧетъ а любитъ жить на горахъ. а коли слѣдъ ловцы слѣдѧтъ тогда хвостомъ заметаетъ. Сей звѣрь боится пѣтуха, а найпаче бѣлого, и его пѣнiѧ слышати не можетъ. Сеи звѣрь образъ ѧвлѧетъ владычественнаго, и крѣпкаго, и неумѧгченнаго. Справочные материалы: Встанливый (востанливый).Рано встающий, т.е. усердный, трудолюбивый. (Словарь русского языка XI-XVII вв.) Неумягченный (неумягченый, неумякченный). 1. Твердый. 2. Суровый, неумолимый. 3. В знач. сущ. Твердость, непреклонность. (Словарь русского языка XI-XVII вв.) Слѣдити. 1. Идти вслед, следовать, повиноваться. 2. Преследовать что-л., стремиться к чему-л. 3. Следить за чем-л., наблюдать, исследовать что-л. (Словарь русского языка XI-XVII вв.) Тъщивый. 1. Пустой, суетный. 2. Малодушный. 3. Низкий, злой. 4. Скорый, быстрый. 5. Усердный. 6. Вспыльчивый. (Материалы для словаря древнерусского языка И.И. Срезневского Перевод
[2015. XХ Всероссийская олимпиада, лингвистический биатлон заключительного этапа] Максимум 25 баллов.Олимпиады, позволяющие льготно поступать в вузы Литература для подготовки к олимпиадам Научно-популярная литература по русскому языку ![]() | ||||
Проект
создан при финансовой поддержке Министерства образования Российской Федерации. Грант № РЯ-Д09-Л8-З9. Протокол ВК-91/09пр от 17 августа 2016 г. |