Русский
язык для всех Образовательно-просветительский проект Курганского государственного университета |
|
|
Главная | Обратная связь | Авторы проекта |
Русский язык как иностранный За знакомой строкой Слова XXI века Даты
|
Известно, что на основе русского языка могут создаваться так называемые пиджины, которые первоначально возникают как общее средство коммуникации людей, говорящих на разных языках. Примером может служить гово́рка – язык, созданный на основе русского и языков коренного населения полуострова Таймыр¹. Как указывают учёные, большая часть словаря говорки заимствуется из русского, однако на грамматику активно влияют языки Таймыра. Прочитайте предложения на говорке. 1. Тут лук бытащил нога место. – Тут (он) лук вытащил из ноги.Слово МЕСТО в языке говорка принадлежит к части речи, которой не существует в русском языке, однако функции, которые она выполняет, свойственны одной из русских частей речи. Что это за функция? Какой части речи русского языка она соответствует? Как было бы в таком случае логично её назвать? В предложениях 4-6 есть слова, которые относятся к той же самой части речи, что и слово МЕСТО. Какие это слова? С какими русскими словами они соотносятся и какие регулярные фонетические изменения Вы в них наблюдаете? Аргументируйте. Переведите эти предложения на русский язык по аналогии с примерами 1-3. 4. Балок² мера такой камень стал 5. Бода берку³ стоит. 6. Один орёл сидит солнце торона нос. Примечания: Таймыр¹ – это долганский язык, который относится к якутской группе тюркской языковой семьи, на нём говорят около тысячи человек, и нганасанский язык, относящийся к северносамодийской группе самодийской семьи языков, сейчас на этом языке говорят меньше 100 чел. Балок² (диалектное) – сарай. берку³ – К в этом слове возникло из Х. [2014. XIХ Всероссийская олимпиада, заключительный этап] Максимум 16 баллов.Олимпиады, позволяющие льготно поступать в вузы Литература для подготовки к олимпиадам Научно-популярная литература по русскому языку ![]() | ||||
Проект
создан при финансовой поддержке Министерства образования Российской Федерации. Грант № РЯ-Д09-Л8-З9. Протокол ВК-91/09пр от 17 августа 2016 г. |