Русский язык для всех
Образовательно-просветительский проект
Курганского государственного университета


Главная   |   Обратная связь   |   Авторы проекта


История азбуки
Орфография. Пунктуация
Орфоэпия. Фонетика
Этимология
Словообразование
Лексика
Фразеология
Морфология
Синтаксис
Лексикография
Культура речи. Стилистика
Основы языкознания
Древнерусские тексты
Лингвистические задачи

Русский язык как иностранный

За знакомой строкой

Слова XXI века

Даты

Рассылки Subscribe.Ru
Русский язык для всех
 
Подписаться письмом
Каждое из приведённых 6 предложений имеет два варианта понимания.

Объедините предложения в пары на основании одинаковой причины синтаксической неоднозначности.

Назовите эту причину для каждой пары предложений.

Заполните таблицу.

Графически (с помощью стрелок или синтаксического древа зависимостей) покажите причины неоднозначного понимания предложений.
1) Положи в портфель новые тетради и книги.
2) Мать любит дочь.
3) Он из Германии туманной привёз учёности плоды.
4) Осторожно: мороженое стекло.
5) Живописные наброски сменили монументальные полотна.
6) Его расстроил простой солдат.
Причина неоднозначного понимания
Предложения
Схемы
















[2012. XVII Всероссийская олимпиада, заключительный 1 этап]






Проект создан при финансовой поддержке Министерства образования Российской Федерации.
Грант № РЯ-Д09-Л8-З9. Протокол ВК-91/09пр от 17 августа 2016 г.