Русский язык для всех
Образовательно-просветительский проект
Курганского государственного университета


Главная   |   Обратная связь   |   Авторы проекта


История азбуки
Орфография. Пунктуация
Орфоэпия. Фонетика
Этимология
Словообразование
Лексика
Фразеология
Морфология
Синтаксис
Лексикография
Культура речи. Стилистика
Основы языкознания
Древнерусские тексты
Лингвистические задачи

Русский язык как иностранный

За знакомой строкой

Слова XXI века

Даты

Рассылки Subscribe.Ru
Русский язык для всех
 
Подписаться письмом
Прочитайте предложения из текстов конца XIX–начала ХХ века, обращая внимание на выделенные слова. Выполните задания.
1. С трудом, при помощи начаев носильщику, достаём билеты на последний ночной поезд (А. И. Коллонтай).

2. Павел Михайлыч подарил своему внуку на зубок десять пудов золота (Д. Н. Мамин-Сибиряк).


3. Не жалел кум на́ростов крестникам (С. В. Максимов).

Вопросы и задания
1) Две из выделенных в данных предложениях словоформ объединяет способ словообразования. Укажите, о каких словоформах идёт речь. Как образованы эти слова?

2) Справедливо ли утверждение, что указанные Вами в п.1 словоформы грамматически тождественны? Объясните свой ответ.

3) Являются ли слова зубок и на́рост в данном контексте синонимами? Дайте обоснованный лингвистический комментарий.

4) Чем выделенное слово в следующем контексте отличается от словоформы из предложения 2 с точки зрения лексики, морфемики и морфологии: Если весь мир – театр, то здесь были ведущие актёры, и роли они знали назубок (С. Н. Есин)?

5) Какой вид омонимии можно проиллюстрировать на примере выделенной словоформы в предложении 3?

[2017. Всероссийская олимпиада, региональный этап]
Максимум 12 баллов.
Ответ





Проект создан при финансовой поддержке Министерства образования Российской Федерации.
Грант № РЯ-Д09-Л8-З9. Протокол ВК-91/09пр от 17 августа 2016 г.