Главная » Файлы » Российские писатели и поэты

Ким Ю́лий Черсанович
24.10.2017, 20:28
РОССИЙСКИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ
За знакомой строкой Фразеологизмы в российской литературе Крылатые слова
CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=504677
Ю́лий Черсáнович Ким
 – российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард. Родился в Москве 23 декабря 1936 года.

Когда Юлию было два года, в семью пришло горе: был репрессирован и расстрелян отец, сослана мать.

В 1959 году Юлий Ким окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина и в течение трёх лет работал учителем русского языка и литературы в поселке на Камчатке.

В 1962 году Юлий Ким возвратился в Москву, преподавал в средней школе № 135, затем – в физико-математическом специнтернате № 18 при МГУ (1965–1968).

Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.

В 1965–1968 годах Юлий Ким стал одним из активистов правозащитного движения. Из-за этого с 1968 года Юлий Ким был вынужден оставить педагогическую и существенно ограничить концертную деятельность, но с тех пор стал профессионально заниматься сочинением пьес, а также песен для театра, кино и телевидения.

В 1969 году из-за невозможности публиковаться под собственным именем он взял себе псевдоним Ю. Михайлов.

Писать песни на свои стихи Юлий Ким начал еще будучи студентом. Молодой автор и исполнитель быстро вошел в число наиболее популярных и любимых бардов. Можно сказать, Юлий Ким – один из основоположников авторской (бардовской) песни. Его песни ("Ходят кони", "Белеет мой парус", "Журавль по небу летит", "Нелепо, смешно, безрассудно, волшебно", "Давайте негромко, давайте вполголоса" и другие) знают и любят многие поколения слушателей.

В песнях для театра, кино и телевидения  Ким развивает традиции литературной стилизации: Перечень жанров от частушки до молитвы и партнеров от Свифта до Горина – вовсе не литературоведческое обоснование песни, а та же песня. Надо только вслушаться. Надо уловить в этой пестроте лейтмотивы. В этом столпотворении фигур – линии постижения (Л. Анненский).

Перу Юлия Кима принадлежат три киносценария. По двум из них на Студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького режиссером М. Юзовским поставлены кинофильмы "После дождичка в четверг" (1985) и "Раз, два – горе не беда" (1989), к которым Ю. Ким написал также тексты песен.

Помимо этого он является автором песен, романсов, вокальных номеров или их текстов еще более чем к 40 кино- и телефильмам. Наиболее известные работы – "Бумбараш" (1972), "Точка, точка, запятая..." (1973), "Двенадцать стульев" (1976), "Про Красную Шапочку" (1977), "Обыкновенное чудо" (1978), "Короли и капуста" (1979), "Пять вечеров" (1979), "Сватовство гусара" (1979), "Дульсинея Тобосская" (1980), "Сказка странствий" (1983), "Пеппи Длинный Чулок" (1984), "Формула любви" (1984), "Роковые яйца" (1995).
С персонального сайта "Юлий Ким" (http://kim.poet-premium.ru/) и РИА Новости (https://ria.ru/spravka/20111223/522546699.html)

Песня "Рыба-кит" была написана в институте в связи с распределением на Камчатку. Позднее вошла в кинофильм "Семь нот в тишине" (1967).

Анализируемые произведения школьной программы:
 
Рыба-кит (1959) Кашалот. Лот. Сейнер.




 
Категория: Российские писатели и поэты | Добавил: antiq
Просмотров: 128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar